Прирост портфеля был обеспечен за счет качественного развития системы продаж компании в 22-х ключевых регионах России, повышения скорости бизнес-процессов и гибкости системы риск-менеджмента, а также предложения уникальных решений для удовлетворения сложных потребностей – от покупки дебиторской задолженности поставщиков крупного покупателя до «оптового» финансирования дебиторской задолженности.
Оборот компании в 2011 году составил 61,4 млрд. рублей; по факторингу с регрессом – порядка 30 млрд. рублей; по факторингу без регресса – 29,6 млрд. рублей, причем объем оказанных услуг по «безрегрессу» увеличился по сравнению с 2010 годом более, чем в 2 раза, а доля данного продукта в продуктовом портфеле НФК увеличилась с 38,9% до 48,2%.
Количество Клиентов, обслуженных компанией в 2011 году, выросло с 389 в 2010 году до 677 в 2011. В 2011 году НФК подписала 684 новых договора – из них 323 с новыми клиентами, с которыми не сотрудничала ранее, 179 договоров с работающими Клиентами в рамках развития (дополнительный продукт, перевод на факторинг еще одной компании из группы компаний Клиента и т.д.), а также 163 договора с Поставщиками, которые работают по «Закупочному факторингу», осуществляя отгрузки с отсрочкой в адрес Клиентов НФК по данному продукту и получая финансирование на срок предоставляемой отсрочки или продавая свою «дебиторку» Фактору.
В 2011 году НФК оказала факторинговые услуги по поставкам в адрес 7 016 покупателей, что более чем на 15% больше, чем в 2011 году. На факторинг были переданы 3 941 новый покупатель, всего же андеррайтерами НФК было рассмотрено порядка 14 000 заявок на лимит Покупателя.
Сумма вознаграждения НФК в 2011 году составила порядка 1,4 млрд. рублей. В целом, за прошедший год доходность несколько снизилась по сравнению с предыдущим периодом, однако, согласно предварительной статистике по рынку факторинга бизнес НФК остается самым доходным по сравнению с остальными игроками рынка за счет уровня развития технологий, качества оказываемых услуг и продуманности продуктовых решений.
* Банк НФК (ЗАО), ООО «НФК-Премиум» и ООО «НФК-Молдфактор», образующие Группу компаний НФК.
Председатель Правления НФК Роман Огоньков так прокомментировал итоги года и будущие перспективы: «Инновационное и технологическое лидерство обеспечили нам почти двукратное увеличение портфеля, и это действительно впечатляет. С другой стороны, в 2011 году мы и планировали получить такой результат. Во многом рост бизнеса обусловлен позитивной рыночной конъюнктурой первой половины года, из внутренних факторов я бы выделил заметное повышение профессионального уровня сотрудников, удачные находки в области продуктовых решений и улучшение качества бизнес-процессов в компании. Внедрение системы процессного управления в НФК еще полностью не завершено, но уже сейчас мы видим, какой позитивный эффект она оказывает. О сценарных условиях 2012 года рассуждать можно бесконечно, скажу только, что консервативный вариант предпринимательского замысла НФК на следующий год предполагает рост порядка 35%. При положительной внешней конъюнктуре можно ставить амбициозную задачу сохранить темпы роста 2011 года».