Сегодня суббота, 31.10.2020: публикаций: 336
Мероприятия. Опубликовано 14.07.2020 10:58  Просмотров всего: 4494; сегодня: 13.

Не бойтесь слова «факторинг» - это деньги в «три клика»!

На интернет-площадке радио «КП» 10 июля состоялась очередная «Деловая пятница» на тему: «Сначала - деньги, потом - стулья: как факторинг может помочь малому бизнесу после пандемии».

В ходе дискуссии были затронуты вопросы, которые наверняка окажутся интересными индивидуальным предпринимателям и малому и среднему бизнесу: как работает факторинг; насколько длинными могут быть отсрочки в платежах; чем факторинг отличается от кредита; какие бывают виды факторинга и т.д

В деловой встрече приняли участие:

- Дмитрий Шевченко, Исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний;

- Владимир Тетерин, старший директор по банковским рейтингам;

- Виктор Жидков, Директор департамента малого и среднего бизнеса МКБ;

- Егор Газетин, генеральный директор единой всероссийской факторинговой платформы GetFinance

Выступая первым, Дмитрий Шевченко отметил рост этого рынка по сравнению с прошлогодними показателями примерно на 20%, несмотря на тяжелый второй квартал текущего года. Спикер пояснил, что постепенно люди «распробовали» продукт и оценили его возможности. По словам Дмитрия Шевченко, с апреля по июнь дебиторы не заказывали продукцию, и все встало. Зато сейчас на рынок пришли 1,5 тыс новых компаний, которые впервые обратились к факторингу именно в связи с пандемией.

Факторинг – часть цепочки товара или услуги «от поля до прилавка». На протяжении всего процесса нужны оборотные средства, которые и предоставляет в срочном порядке факторинг, особенно если деньги не поспевают за оборотом товара. Это возможность непрерывного развития и функционирования производства и торговли, всей экономики в целом.

Виктор Жидков отметил, что факторинг по своей элегантной сути схож с академическим балетом: там и там есть жесткие правила, рисунок движения прописан и всем известен, нет места непредсказуемым «па» и самодеятельности. Кредитование же больше напоминает танец на дискотеке, где каждый двигается, как умеет, и могут возникнуть неловкости и столкновения. Например, заемщик недостаточно продуманно потратит заемные средства по своему усмотрению, а кредитор примет на себя его риски.

Несмотря на сложный термин, факторинг по сути прост и понятен. Например, есть крупная торговая сеть и ее поставщик - небольшая компания. Сеть получит деньги от поставленного товара лишь после того, как продаст товар. Поставщику же нужны деньги сразу, чтобы продолжать свой бизнес. Вот тут-то всех и выручает факторинг, когда фактор рассчитывается с поставщиком, а сеть возвращает ему средства уже после реализации товара.

В отличие от кредита, в факторинге нет залогов и обязательств по возврату средств кредитору.

Спикер отметил, что некоторые предприниматели несколько остерегаются непонятного термина и лишь потому не прибегают к этой схеме расчетов. Виктор Жидков посоветовал не лениться и разобраться, какие конкурентные преимущества даст факторинг их бизнесу. Он уверен, что факторинг - точка роста как для поставщика, так и для покупателя. «К тому же это перспективно, поскольку государство намерено поддерживать данное направление финансовой деятельности», - резюмировал Виктор Жидков.

Егор Газетин также подчеркнул некоторую неблагозвучность существующего термина для русского уха и предложил более понятную формулировку факторинга как «досрочную оплату контракта за контрагента».

Многие озадачиваются вопросом выбора факторинговой компании. Егор Газетин предлагает воспользоваться сервисом «одного окна» на платформе GetFinance, где можно получить нужную консультацию и выбрать сразу из 11 подобных компаний. Кстати, еще 15 на подходе, в стадии подключения. «Здесь вы получите деньги «в три клика»», - сказал Егор Газетин. Особенно это важно в период восстановления экономики после любого кризиса, в том числе для ликвидации последствий пандемии, потому что факторинг – инструмент для обеспечения стабильности взаимодействия деловых партнеров.

 За год работы на платформе было профинансировано 2 тыс. сделок, поступило заявок на 48,5 млрд рублей, из которых 76% пришлись на микробизнес и малый бизнес, минимальный размер финансирования по одному реестру денежных требований у нас составил 961 рубль, а максимальный — 100 млн рублей.

Владимир Тетерин посоветовал выбирать факторинговую компанию как спутника жизни. «В этом деле помогут интуиция и опыт. Вопрос взаимного доверия - определяющий», - подчеркнул выступающий. Как сообщил Владимир Тетерин, наиболее успешно факторинг развивается в торговле и в производстве, хотя сейчас уже нет ни одной сферы и отрасли хозяйства, где бы ни прибегнули к этому удобному финансовому инструменту.

Наша дискуссия в режиме онлайн транслировалась  в YouTube, Facebook и Вконтакте. Любой человек мог задать присутствующим спикерам свой вопрос.

Сферы деятельности: Банки, финансы, платежные системы, Факторинг
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Медиахолдинг "Комсомольская правда" — 34 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.kp.ru/radio/27151.5/4247237/
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос